Регистрация — владельцам кошек и питомникам

Блоги  Кошки в небесах [Клуб Журнал "Мой Друг КОШКА"]

Кошки в небесах

Кошки, за исключением отдельных феноменальных личностей, к путешествиям не склонны. Однако компактные размеры, умеренный вес и не до конца утраченная выносливость делают их удобным объектом для транспортировки. В гости, на выставку, на вязку… Важные шоу могут проходить с разницей в несколько дней, и некоторые кошаки совершают настоящее выставочное турне по городам и странам. Успеть повсюду им помогает воздушный транспорт.

Мой кот просто обожает самолеты. Ему не доводилось на них летать, и он считает их просто странноватыми птичками. Сидя на подоконнике, он «охотится» на проплывающих вдали «голубков» с неподвижными крыльями так упорно, что я боюсь в один прекрасный день обнаружить на кухне придушенный самолетик. Знал бы мой кот, сколь важную роль играют авиаперевозки в фелинологии и какую головную боль может заработать человек, организуя перелет для своего любимца. Почитал бы он статьи и сообщения на интернет-форумах хотя бы семилетней давности, послушал бы тогдашние разговоры… Да и сегодня некоторые владельцы считают кошкоперелет чем-то немногим лучшим «русской рулетки».

В одном кот прав: самолетные стаи размножились. Пройдясь по сайтам, предлагающим авиабилеты, я насчитала чуть больше 100 компаний, чьи самолеты выполняют регулярные и чартерные рейсы из Москвы. А познакомившись с требованиями самих перевозчиков в отношении живого багажа, обнаружила, что они могут значительно отличаться. Да, да, домашние любимцы проходят как специальный багаж, хотя посвященный им раздел инструкций и может дипломатично называться «Перевозка животных» или просто «Животные».

Пока чемодан не собран

Итак, вы собираетесь в конце сентября — октябре прилететь на одну из столичных выставок (или, наоборот, отправиться из Москвы в Новосибирск или за рубеж). Самое время наводить справки: требования у авиаперевозчиков не только разные, они еще время от времени меняются. Определив, рейсы каких компаний подходят вам по времени, звоните в офис и уточняйте их отношение к специальному багажу. Некоторые компании не перевозят животных вообще. У остальных существует ограничение количества животных на борту, что может быть существенно, если в турне отправляется целый питомник. По слухам, есть компании, берущие 10 животных на рейс (на официальных сайтах их обнаружить не удалось), но ведь эти рейсы не обязательно подойдут вам по времени и направлению. У большинства норма — не более 1–2 животных в салоне и не более 4 на весь рейс. Минимальный возраст — 2 или 3 месяца. Одни запрещают провоз зверей в салоне на чартерных рейсах, другие — нет. А одна компания предупреждает, что на трансатлантических рейсах нельзя провозить животных в салоне бизнес-класса — кресла раскладываются и поэтому переноска под ними находиться не может. В остальных случаях в бизнес-классе допускается 1 животное, и отношение к живому багажу очень уважительное.

Лимитирующим фактором выступает также вес. В салон допускают животных весом: одни — не более 4 кг, другие — не более 5 (вес без переноски или с ней), третьи — 8 или 10 кг (с переноской). Учтите, собственный вес хорошей, полностью оснащенной переноски может составить 2,5–3 кг. Поэтому владельцам увесистых пород типа мейн-кунов можно сразу ориентироваться на перевозку в багажном отделении.

Теперь хорошие новости. В багажных отделениях очень многих современных лайнеров появился специальный отсек с регулируемой температурой. Герметизация тоже на уровне. Владельцев, разумеется, туда не пускают, но условия вполне комфортные. При посадке можно напомнить экипажу, что в «чреве» их самолета летит кошка, чтобы не забыли включить обогрев, а также по вашему желанию там могут включить свет. Последнее излишне — в подавляющем большинстве кошки, пережив неизбежный для любого организма стресс при взлете, укладываются спать под ровный гул мотора.

Подчеркиваю, речь идет о современном лайнере, а самолетный парк неоднороден! Одна из компаний любезно вывесила полезную информацию: «Bо время полета температура воздуха в багажных отделениях воздушных судов: А 330 — поддерживается постоянной в зависимости от заданной пилотом величины. Диапазон устанавливаемой (задаваемой) температуры — от +5 до +24°С; А 320 — не регулируется и в зависимости от температуры наружного воздуха изменяется от –3 до +12°С; Ту-204-300 — не регулируется и в зависимости от температуры наружного воздуха изменяется от +14 до +30°С». Так что при выборе рейса нелишним будет поинтересоваться, какой самолет и какое у него багажное отделение.

Личный ковчег

Ни один авиаперевозчик не допустит на борт кошку без специального контейнера (мы привыкли звать его «переноской»). Есть компании, у которых можно вместе с билетом купить или заказать переноску. Но можно использовать и собственные контейнеры, если они соответствуют IATA Live Animals Regulations — требованиям Ассоциации к перевозке животных. Изготовители присваивают таким моделям дополнительные обозначения: «IATA», «Cargo», «Авиа» и т. д. У них прочная конструкция, надежный замок, исключающий случайное открывание дверцы, походная поилка. Ряд моделей имеют дополнительные «навороты» — отсек для паспорта животного и маленький люк для сканера, считывающего информацию с идентификационного микрочипа.

Если животное летит в салоне, размеры контейнера не должны превышать максимальных размеров ручной клади — сумма трех измерений не больше 115 см. Но сэкономить, засунув большого котяру в самую маленькую переноску, не выйдет: размер контейнера обязательно должен позволять животному свободно лежать, стоять и поворачиваться вокруг себя. На практике, высота должна быть равна высоте стоящей кошки, ширина — равна двойной ширине ее тела, а длина — длине тела плюс половина длины лапы. Внутри контейнера должна быть поилка и, при длительных перелетах с промежуточной посадкой, кормушка. Обязательны водонепроницае-мое дно и подстилка из влаговпитывающих материалов. В одной переноске разрешено перевозить только одну кошку или двух котят-однопометников не старше 6 месяцев от роду.

На контейнере должна быть броская надпись: «живое животное» (лучше на двух языках). Напишите имя, адрес, номер телефона. Багаж имеет свойство теряться, поэтому облегчим его розыск всеми возможными способами!

Безупречный документ

Очень важно заблаговременно уточнить все необходимые требования страны транзита, назначения, стоп-овера (остановки в промежуточной точке пути более чем на сутки), касающиеся ввоза и вывоза животных. Делайте это в консульстве или консульском отделе посольства той страны, куда хотите поехать с животным.

Перед регистрацией на рейс надо получить «добро» в Службе ветеринарного контроля аэропорта, потребуются ветеринарный паспорт и ветеринарное свидетельство. Для перевозки внутренним рейсом в ветеринарное свидетельство проставляется печать и выдается специальный посадочный талон, который вы предъявите при регистрации. Если рейс международный, свидетельство меняют на ветеринарный сертификат.

Еще есть таможня, где потребуют справку, что животное не представляет племенной ценности. Это опять-таки отдельная тема. Но сейчас я хочу обратить ваше внимание на оформление документов, ибо небрежность превратит любую законную бумагу в макулатуру. Цитирую знающих чиновников: «Документы, заполненные разными чернилами, шрифтами, почерками, имеющие исправления, неясный оттиск печати, без печати, без подписи, без полного наименования должности, без указания фамилии, инициалов специалиста, подписавшего документ, без указания всех требуемых сведений, в том числе даты их выдачи, считаются недействительными».

Совет бывалого путешественника

Софья Красносельская, президент Международного Альянса фелинологов «СуперКэтс», считает, что большинство кошек вообще лучше переносят самолет, чем поезд (хотя, конечно, есть индивидуальные особенности), и любезно согласилась расписать нам алгоритм действий будущего пассажира. Опыт у нее огромный, а в июне она руководила перелетом в Стамбул целой группы участников международной выставки.

– Мы отправились группой, поскольку среди нас были новички, которые путешествовали с кошками в первый раз. Но это не самая выгодная практика, обычно проще рассредоточиться по разным рейсам (лимит котомест!), особенно если вы хотите взять кошку в салон.

На самом деле и в багажном отделении везти не так страшно, как пытаются представить (или как было раньше). Сейчас переноски с кошками никто по транспортеру вперемешку с остальным багажом не швыряет. Специальный человек и забирает, и доставляет на выдачу переноску в руках. И кошки летят нормально, и людям есть куда ноги вытянуть.

Вот порядок ваших действий и некоторые советы.

1. Первым делом узнайте у авиаперевозчика, возможно ли лететь с кошкой тем рейсом, который вы выбрали. Диспетчер проверит и скажет — да или нет.

2. В темпе бронируете или покупаете билеты (мы делали это через Интернет — так быстрее).

3. Сразу же опять звоните в офис, чтобы к своей маршрутной квитанции забронировать котоместо. Через день-два желательно позвонить еще раз — для проверки.

4. Для прохождения всех формальностей и улаживания возможных недоразумений приезжайте в аэропорт заблаговременно, часа за 2–3 до вылета. Без спешки и нервов можно урегулировать очень многие вопросы и ликвидировать накладки.

5. Желательно иметь при себе как можно больше разных копий и распечаток всех документов и правил перевозки животных (с официального сайта авиаперевозчика хотя бы). Например, на обратном пути в последней поездке у меня потребовали помимо подлинника ветеринарного сертификата еще и ксерокопию. Не трагично, конечно, я сделала ксерокс за умеренную плату, — но с готовой копией с оформлением документов я управилась бы быстрее.

Человек человеку друг?

Маргарита С. — любительница разного зверья и хозяйка двух котов и одной собаки. Почти двадцать лет связана с авиаперевозками, работала и на борту самолета. Старший из котов в юности тоже успел пару раз слетать с Маргаритой в отпуск. Она не требует исполнения инструкций вплоть до половины запятой и готова выступать на стороне клиента, пока это не ущемляет прав других пассажиров и не идет во вред безопасности. Однако некоторые настроения на «кошачьих» форумах ее огорчают.

– Неправильно противопоставлять пассажира с животным пассажиру без него, тех, кто везет кошку, — собачникам, и так далее, — говорит Маргарита. — У всех должны быть одинаковые права. Как-то раз читаю: на рейс купил билет аллергик, кошек не пускают в салон, что за безобразие! «Весь самолет должен плясать вокруг одного аллергика? Раз болен, лечись! Или пересядь!». Если в списке бронирования уже указано, что в салоне летит кошка, то аллергику, обратившемуся за билетом позже, просто предложат другой рейс. Но если этот человек озаботился бронью быстрее вас, чего возмущаться? Да, люди разные, бывает, летит дамочка, у которой в детстве была крапивница, и с тех пор она шарахается от «страшных аллергенов» (как шутят врачи, у нее «обострение вредности»). А есть страдальцы-астматики, откачивать которых в полете — еще то «приключение». Да, современные лайнеры снабжены отличной системой циркуляции воздуха: вытяжные отверстия вентиляции расположены в боковой стене на уровне ваших туфель, а очищенный воздух подается в районе потолка. По продольной оси самолета никакие аллергены с воздушными потоками не переносятся. Однако у бронхиальной астмы сильный психогенный компонент — порой приступ может вызвать один вид источника «родных» аллергенов. А вот чтобы досадить ближнему, удушье себе никто не устраивает. Давайте относиться друг к другу более человечно.

Американская мечта

Из 16 ведущих авиаперевозчиков США (и частично примкнувшей к их рынку Канады) 2 разрешают перевозить животных только в багаже, а 6 — наоборот, исключительно в салоне. Такие вот заокеанские странности. Плюс уже три года работает компания Pet Airways, которая не принимает на борт… двуногих пассажиров. В салоне небольшого турбовинтового самолета Beech 1900 кресел вообще нет, только полки с просторными, комфортными переносками. Из людей допускаются только члены экипажа, в том числе специально обученные уходу за четвероногими пассажирами стюарды. Их обязанность — каждые 15 минут проверять самочувствие живности, а при необходимости — дать желающим справить свои делишки. Обращение самое галантное. Владелец может сдать зверя аж за трое суток до рейса и быть уверенным, что за его любимцем присмотрят наилучшим образом. После чего он может сам совершить перелет (в каких условиях – это уж его дело) и встретиться с питомцем в пункте назначения.



Чубарова Ирина, "Мой Друг Кошка" №8-2011


http://animalpress.ru/izdatelstvo/avtory/chubarova/1510-koshki-v-nebesah.html

12 лет, 8 месяцев назад  Комментарии 0

Теги: Уход за кошкой


Догстер.Ру

ТОП10 Блоггеров


В он-лайн: